Электромобили на инфракрасной системе обогрева - реальность
Известная автомобильная компания BMW начала эксперименты по установке на электромобили будущего инфракрасную систему отопления. Предполагается, что теплоотдача от такой системы будет намного эффективнее, да и расход электроэнергии и топлива будет существенно снижен. А это значит, что сроки эксплуатации автомобилей и их дальность передвижения будут увеличены в несколько раз. В нормальный режим работы такая система будет входить уже через минуту.
Принцип действия обычных отопительных систем для электромобилей основан на отдаче в салон горячего воздуха, исходящего от двигателя. Однако при всех достоинствах, у такой системы масса недостатков. Прежде всего, к таким недостаткам относится высокая шумность работы. Что касается новой ИК-системы обогрева, то она практически бесшумная, т.к. вентиляторы в ней не применяются.А как поступить, если автомобиль оснащается кондиционером?
Разработчики все же рекомендуют устанавливать в таких машинах ИК-печки, ибо они, хотя и не могут охлаждать воздух салона, зато вполне сгодятся для обогрева конкретного места, или поверхности.Если же использовать такую систему обогрева в электромобилях, где лишней электроэнергии практически не бывает, то она будет наиболее оптимальным вариантом. А если использовать дополнительные тепловые насосы, то эффективность обогрева увеличится в несколько раз.
По мнению специалистов из BMW, если электромобили оборудовать такой системой, то можно добиться уменьшения потребления электроэнергии в несколько раз.Правда, пока достоверно неизвестно, когда такая ИК-система появится на электромобилях. Однако в компании уже приступили к разработке автомобиля, «заточенного» под установку данной системы.