Tesla Motors закрывает программу быстрой смены батарей
Летом 2013 года Tesla Motors первой обнародовала технологию по быстрой замене аккумуляторов в электромобилях. В конце 2014 года открылась тестовая станция в Лос-Анджелесе, но пользоваться ее услугами могли лишь отобранные производителем владельцы седана Model S. На ежегодном собрании акционеров Илон Маск сообщил о возможном закрытии пилотной программы.
По словам Маска, обычная подзарядка имеет больше преимуществ по сравнению со сменой аккумуляторов. Планировалось сделать замену батарей платной, а подзарядка – бесплатная услуга. «Станции для подзарядки Supercharger работают быстро. К примеру, нужно преодолеть путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (примерно 616 км, прим. ред.), конечно, возникнет желание отдохнуть, перекусить, выпить кофе и воспользоваться туалетом. Этого времени будет достаточно электромобилю, чтобы подзарядиться, причём бесплатно. Замена батарей теряет смысл», - отметил глава Tesla Motors.
Илон Маск также заметил, что на тестировании всего лишь несколько владельцев Model S проявили интерес к идее быстрой смены аккумуляторов. По этой причине вначале услугой от производителя пользовались все владельцы Model S из Калифорнии, а позже все владельцы электромобиля в Америке. Все же услугой пользовался малый процент клиентов.
Преимущество технологии по быстрой смене батарей в электрокаре Tesla Model S заключается в замене разряженного аккумулятора на полностью заряженный всего за 3 минуты. В планах было усовершенствовать этот метод, чтобы затраченное время составляло максимум минуту.
На одном заряде батареи электромобиль Tesla Model S может преодолеть от 386 до 434 километров пути, в зависимости от модификации. Производитель сообщает, что на станции Supercharger электромобилю достаточно 40 минут, чтобы пополнить заряд батареи ёмкостью 85 кВт/ч на 80%, а для зарядки на 100% потребуется 75 минут. Стоит отметить, что 30 минут зарядки хватит на путь в 273 километров.