В Британии разработали систему зарядки электрокаров от шагов прохожих
Недавно была тестирована новая разработка на электрическом автомобиле Tesla Model S, созданная британским краудфандинговым проектом Pavegen. Проект занимается производством специальных настилов, способных преобразовывать кинетическую энергию в электрическую. Вход в офисный центр был «оккупирован» необычными настилами, которые подключили к зарядному устройству «Теслы».
Стало известно, что количество заряда от каждого настила Pavegen равно 7 Вт. Чтобы заряда для Tesla Model хватило на 20 минут для поездки по Лондону, нужно «несколько сотен тысяч шагов». Достичь этого реально, если настилами покрыть оживленную улицу, собранной за день энергии будет достаточно для преодоления 1533 километров без подзарядки.
Существует две версии Tesla Model S: блоком аккумуляторов емкостью 70 и 80 кВт/ч. Благодаря полноприводной модификации 75D в 329 л.с. электромобиль проезжает на одном заряде до 386 километров. Версия, в которой заднеприводная мощность равна 362 лошадиным силам, преодолевает 426 километра. Пробег на одном заряде батареи полноприводной версии 85D в 422 л.с. и топовой P85D в 691 л.с. составляет до 434 и 407 километров.
Версию электрокара Tesla Model S можно заряжать на общедоступных городских терминалах, от частной электросети, используя модуль Powerwall, посещая фирменную зарядную станцию Supercharger. Городская сеть позволяет полностью пополнить заряд аккумулятора за 9,5 часов, домашний модуль Powerwall – за 4,5 часа, на зарядной станции потребуется меньше часа.
Компания Pavegen существует с 2009 года. Специальные настилы Pavegen распространила в 100 локациях в 30 странах мира: это железнодорожные вокзалы, торговые центры, аэропорта и другие оживленные места. Краудфандинговая кампания рассчитывала на сумму в 750 тысяч фунтов, а получила 1 миллион 316 тысяч фунтов.