Сладкий электромобиль
Житель Ивано-Франковска Александр Сысоев может ездить в Киев всего за две гривны, благодаря своему чудо электромобилю Selena EC-4LW.
Пасичник с сорокалетним стажем, а по совместительству и музыкант городского оркестра, основную часть средств на покупку электромобиля, заработал на продаже меда.
- Чтобы понять, насколько выгодна моя машинка, на ней обязательно нужно покататься – говорит Александр, открывая двери своего электромобиля.
В салоне царит чистота и свежесть, и нет даже намека на привычные для автомобилей запахи бензина или газа. Кроме того в салоне отчетливо пахнет медом…
-Я пасечник с сорокалетним стажем и пчелки труженицы помогли мне заработать на этот электромобиль. Теперь я постоянно езжу на нем на пасеку и вожу мед, - говорит, усмехаясь, водитель электромобиля Selena EC-4LW.
Кстати, такая машина одна из немногих на Западной Украине. Купил ее Александр в Киеве за 118 тысяч гривен. Причиной этому, было желание иметь экологически чистый транспорт. Раньше Александр Васильевич ездил на «Волынянке» отечественного производства. Со временем собрав определенную сумму денег, собирался купить «Рено Дастер», но увидев электромобиль Selena – сразу передумал.
-Вот такая у нас любовь с первого взгляда, - шутит владелец новенького электромобиля, который домой из столицы возвращался на своем экономном транспорте.
-Моя машинка - пятидверный хэтчбек, который оснащен электромотором мощностью 5 кВт и 12 гелиевыми аккумуляторами , размером 20х40 см каждый. Они полностью безопасны для организма и удобно расположены под капотом и двумя сидениями. Аккумуляторы рассчитаны на 1000 зарядок-разрядок. Кроме того в машине есть кондиционер, электростеклоподъемники, магнитофон, 4 динамика и электропривод боковых зеркал. Ходовая часть - копия автомобиля Chery QQ. Машина очень тихая и комфортная, несмотря на то, что сделана в Китае. На коробке передач всего 3 положения: вперед, назад и стоянка.
Когда Александр Васильевич привез свой электромобиль на регистрацию в ДАI,то инспектора немного затруднялись в заполнении объема двигателя, ведь им не очень часто приходится писать «0 кубометров», но все же машину зарегистрировали. На «Селене» мужчина наездил уже около 3000 километров. В основном по городу и пригороду, а так же на свою пасеку, куда возит улики и забирает мед.
-Моей труженицей можно перевезти сразу четыре двухкорпусных улика или пять однокорпусных, - с гордостью рассказывает Александр Васильевич. – Полной зарядки хватает на 250 километров, хотя по собственному опыту скажу, что немного меньше. В месяц нужно где-то 150 кВт электроэнергии, что очень выгодно при ее стоимости в 33 копейки за 1 кВт. Выходит, что мне нужно всего 50 гривен в месяц, чтобы свободно передвигаться на своем электромобиле. А вот теперь попробуйте, сравнить мои затраты с затратами владельцев бензиновых автомобилей. Электромобиль это очень выгодно и удобно. Я заряжаю машину в квартире, от обычной розетки. Для того чтобы следить за уровнем зарядки, мужчина смотрит на специальный прибор, оборудованный световыми индикаторами.