Самый мощный электромобиль Volar-E
Испанский электромобиль, а точнее суперкар под названием Volar-E, который разработала компания Applus+ ldiada, в своем завершенном виде, был показан камерам на автодроме Каталунья. Изобретатели данной машины, позиционируют ее как самый мощный прототип электромобиля во всем мире. В нутрии Volar-E, укомплектован четырьмя электромоторами, которые отвечают каждый за свое колесо. Такое специфическое решение позволило установить в электрокар уникальную систему управления векторами тяги с независимым контролем для каждого двигателя, при этом она удачно сочетается с системой активных шасси. По заявкам создателей, пиковая отдача всех электродвигателей, суммарно равна 735 – 800 киловатт (хотя данные здесь колеблются 1000 – 1088). Хотя суммарный момент не настолько велик, как изначально заявляли разработчики: 1000 Н-м.
Данная силовая установка, дает возможность спортивному электрокару, развивать скорость до 300 километров в час и производить ускорение с места до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Для того чтобы оптимизировать работу электромобиля, водитель способен выбирать между четырьмя специальными режимами движения:
- Экономичный
- Динамичный
- Гоночный
- Оптимизированный
Еще хочется заметить, что цикл разработки Volar-E, составил всего 4 месяца. Скорее всего, это связанно с тем, что при проектировании этого электрокара, инженеры руководствовались опытом своих коллег из компании Rimac (Хорватия), которые в ближайшем будущем планируют выпустить в мелкосерийное производство свое 1000-сильное детище, которое было названо: Rimac Concept_One 2011 года. Как видно из данного партнерства вышел хороший результат и Volar-E, достоен тех сил и средств которые были вложены в его разработку.
Интересный факт:
Один из самых интересных фактов о Volar-E, это быстрая зарядка, которая длится порядка 15 – 20 минут. При этом, общий размер батареи довольно велик 38 кВт-ч (что где-то в 1,6 раза больше чем у известного Nisan Leaf). К сожалению, разработчики не приводят паспортные данные по запасу хода, но реально предположить, что при нормальной езде на этом электромобиле, можно преодолеть порядка 200 километров. Хотя остается вопрос, как быстро сядет аккумулятор, в спортивном режиме. В целом система быстрой зарядки в этой модели получилась очень удачной, так как ей уделялось особое внимание при создании проекта, в дальнейшем подобную систему зарядки батареи могут устанавливать и на серийные электромобили.