Презентация первого кроссовера Model X от Tesla
Первый электромобиль SUV от компании Tesla Motors в начальной версии 90D в спринте с 0 до 96 км/ч обогнал Porsche Cayenne GTS. Новую модель оснастили поднимающимися вверх задними дверями, габаритным лобовым стеклом, запасом хода подобным седану Model S, одним из лучших коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Компания Tesla Motors построила кроссовер на базе седана Model S. Модели имеют похожий стиль, дизайн салона, силовые установки и их характеристики. Все же Model X имеет свои отличительные особенности: открывающиеся вверх задние двери, большое лобовое стекло с эффектом панорамной крыши. Кроссовер SUV может взять на буксир прицеп весом до 2 270 кг, и может транспортировать груз в заднем и переднем багажниках.
Президент компании Илон Маск на презентации Model X на заводе «Теслы» во Фримонте (Калифорния) особенно отметил высокий уровень безопасности нового электромобиля. Подобно Model S, увесистые литий-ионные аккумуляторы расположили под полом, за счет чего центр масс авто смещён вниз и он более устойчив. В передней части нет ДВС, а установлены силовые элементы кузова, которые при ударе принимают всю его силу на себя. В новинке также есть необычный антибактериальный фильтр климатической системы.
В продаже первыми появятся версии Model X, оснащенные полным приводом и батареей ёмкостью 90 кВт/ч. Модель 90D имеет два 259-сильные моторы (по 330 Нм каждый). Для разгона с 0 до 96 км/ч кроссоверу требуется 4.8 секунды, одной зарядки хватает на 413 км.
Новый электрический кроссовер имеет также систему бесключевого доступа, зеркала с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, навигационную систему, системы предотвращающие столкновения, и мониторинг «слепых» зон. Поначалу электромобиль в США будет стоить от $132 000 за топовую версию.