Нельзя быть немножко беременной
Идти в экологически чистую Европу с азиатским уровнем загрязнения от российского бензина, забывая, что чистая экология и экотранспорт является краеугольным камнем в планах ЕС, не обращая внимания на 73 статью закона ЕС и на «Белую книгу» ЕС, в которых полностью запрещено до 2050 года в Европе использовать транспортные средства, работающие на бензине, дизельном топливе и газе.
Украина давно держит курс в Европу, но сделав три шага отступает на два назад. Депутаты предпринимают какие-то попытки, проводят голосования относительно перехода Украины на электромобили, но отменено всего 8% пошлин, что равно всего лишь ¼ от общего налога с каждого электромобиля.
Голосование так и не прояснило позицию Украины: Верховная Рада выступает или за то, чтобы не покупать нефть Кремля, или против. Проголосовав за принятие закона, удасться освободить украинцев платить дань Кремлю и начать сотрудничать с зарубежными инвесторами.
Вот в таком неопределенном состоянии находиться страна. Если выражаться образным языком, полу-беременная ВР никак не прояснит ситуацию: выдвигает полу-закон за полу-отмену налогов на электромобили. Направление развития страны неизвестное: или украинцы и дальше останутся подданными нефтяной экономики России, или же приобщатся к европейским ценностям и начнут развивать электромобили и ВИЭ.
Есть пять важных причин, по которым Украине просто необходимо перейти на электрический транспорт:
1. Не разумно отдавать такие большие деньги другому государству. Сами подумайте: каждый автомобиль с ДВС забирает из экономики Украины огромные средства – 2 670 000 грн. (20 литров в день х на 20 грн. за литр х 365 дней х 18,3 года (средний срок эксплуатации автомобиля в Украине)). В Украине 8 миллионов легковых автомобилей х 2 760 000 = 21 триллион 374 миллиарда грн. Такую сумму получает от украинцев Кремль! Мудро было бы, чтобы такие большие деньги остались в Украине и были направлены на ее развитие.
2. Украина не богата на запасы нефти, а вот электричество вырабатывается в огромных количествах. Ночью электроэнергия не употребляется, поэтому ее запасы в энергосистеме Украины составляют до 46 %. Эта электроэнергия просто «гуляет». Процесс ядерного синтеза у атомных станций (63,5% от общей выработки) ночью невозможно приостановить. Гидроэлектростанции (18% от общей выработки) тоже работают днём и ночью, а электромобили в 90% заряжаются именно ночью. Потребление электроэнергии в Киеве ночью падает до 0,9-1,3 тыс. мВт против 1,6-1,8 тыс. мВт днем, т.е. на 28 % - 44 %. Такие большие перепады в потреблении представляют реальную техногенную угрозу для энергосистемы. Главная причина – переизбыток выработки электроэнергии ночью. Чтобы компенсировать падение потребления электроэнергии, правительство сооружает дорогостоящие ГАЭС, а ведь избыток может пойти на зарядку аккумуляторов электрического транспорта. По словам гендиректора "Киевэнерго" Александра Фоменко, «заправка электромобилей в ночное время суток позволит выровнять такого рода диспропорцию". Статистические данные говорят о том, что неиспользуемая (точнее, дорого утилизируемая) ночью электроэнергия может дать возможность ездить 38 млн. электрических автомобилей. Стоит напомнить, что в стране всего 12 млн. электромобилей, из которых 8 млн. легковых.
3. Вспоминается дань татаро-монгольского ига в 10 %. Если провести параллель на сегодняшнюю среднюю зарплату украинца и цены на бензин, то это становит 50 %, что больше от дохода среднего украинца.
4. Если говорить об электроприводе и ДВС, то первый с технической точки зрения гораздо совершеннее. Одним словом, Украине уже давно пора сделать уверенный шаг в будущее и перейти с пережитков прошлого – ДВС, - на современные экологически чистые, энергосберегающие технологии.
5. Экология взывает к людям. Каждый год рак и лёгочные заболевания забирают жизни порядка 300 тысяч украинцев. А причиной тому есть как раз вредные для здоровья выхлопы ДВС. Экологи Киева призывают: «Спасите наши легкие!». На каждого киевлянина ежегодно приходится минимум 100 кг тяжелых металлов и копоти. Наибольше атмосферу загрязняют автомобили, работающие на бензине, а в Киеве их более 600 тыс. единиц. Суммарные выбросы равны около 550 тыс. тонн в год. Плюс около 150 тыс. транзитных автомобилей, которые приезжают каждый год. А это около 120 тыс. тонн вредных выбросов.